вторник, 24 февраля 2009 г.

Мы все её ждали и вот наконец она пришла - стипендия

Всем привет.

Вот и свершился очередной исторический момент в развитии нашей школы - мы получили первую степендию. С чем вас искренне поздравляю.

И сразу, как это часто бывает, люди поделились на два лагеря. Одни прыгали до потолка от радости (я кстати прыгал вместе с ними), а другие звонили с горечью в голосе и говорили: "И это всё? Чё (я узнал этот предлог на саммите в Казани от одного из лидеров) так мало?!"

Я предлагаю разобрать всё по полочкам, $110 - это много или мало! Кстати, хорошо, что стипепендия составила $110, а не $80, $90 или $99. Иначе многие бы наверное провели эти праздничные дни в реанимации с инфарктом миакарда:)

О чём это я здесь, да, $110 много это или мало! Я считаю, что как минимум достаточно! По образованию я инженер и люблю всё переводить в цифры. Давайте мы вместе с вами посчитаем, сколько мы получили ПАССИВНОГО дохода за 3 месяца, т.е. за квартал.

И так, за 3 месяца на $100 вложенных мы получили $110, т.е. наш доход составил $10 за 3 месяца или если перевести в проценты 10% за квартал, или 40% годовых. В нынишних условиях это ФАНТАСТИКА!

Но это мы посчитали в доларах США, а давайте посчитаем в наших деревянненьких, в рублях. 27 октября доллар стоил 27,08 (да, и такое было), т.е. на покупку $100 мы потратили 2708 руб., а 19 февраля мы получили стипендию $110 и курс был 36,43. Путём многоуровневых исчеслений на бабушкиных счётах у нас получилось 4007 руб. Отложим счёты и возьмём в руки Apple iPhone и посчитаем проценты. Ба, что я вижу на экране - 48% и это за 3 месяца. Давайте посчитаем, что получится, если перевести в годовые - 48%*3 = 144%

Давайте сравним:
1) Индекс РТС за это время опустился с 802,39 (27.10) пунктов до 549,21 (19.02) - т.е. понизился на 32% - УЖАС, надпомню, мы за это время получили 48% - ФАНТАСТИКА!
2) Индекс ММВБ за это время опустился с 766,92 (27.10) пунктов до 646,55 (19.02) - т.е. понизился на 16% УЖАС, надпоминаю, мы за это время получили 48% - ФАНТАСТИКА!

Теперь ответьте себе, хорошая или плохая была доходность. Кстати, а для многих я думаю доходность была 110% за квартал. Почему? Да потому что, если бы они не проинвестировали эти деньги, они бы просто их потратили!

Мыслите позитивно! У нас всё получится! Лучшие степендии ещё в переди!

Всем успехов!

PS Ничто не даётся даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Карлос Кастанеда

7 комментариев:

  1. Как всегда, кто-то видит стакан наполовину полным, а кто-то... наполовину пустым. Се ля ви.

    ОтветитьУдалить
  2. 110 вечно зеленых это конечно очень хорошо. И создателям школы искренний поклон, так как их доход ещё больше так как 48% от всей суммы инвестиций, по идеи намного больше чем 10 долларов от 100 долларов :)

    ОтветитьУдалить
  3. Виталик, спасибо огромное за твои скурпулезные расчеты.
    40% для многих (все-таки нас большинство) стали очевидными и порадовали, а твои расчеты помогают еще больше ОСОЗНАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ для Предпринимателей и Студентов ISIF и вселяют еще больше ПОЗИТИВА!

    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Виталий, спасибо большое за конкретные цифры.

    Я тоже люблю считать. Я - "неправильный" инвестор. У меня любимое хобби - следить за изменением стоимости портфеля чуть-ли не в реальном времени. Когда начало подходить время продажи нефти, чес-слово, думал, что "0" - это наша будущая стипендия. Думаю я не один такой "инвестор" :)

    Получив стипендию, в которой до "0" было еще две цифры, я опешил - как же все мои расчеты и вычисления... Потом вспомнил про "сложный структурированный портфель из фьючерсов и опционов"

    Я понял главное: чтобы понимать действия управляющих (не говоря уж про само управление активами) мне еще надо очень много учиться, и желательно на живых примерах.

    Я голосую(долларом) за оплату со стипендией - пусть иногда она будет составлять 0 долларов, но бесценный опыт стоит намного больше.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за разьяснение.
    Наконец- то я увидел, как это все считается.
    Вместе со знаниями получать еще и доход от вложений, это фантастика.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это расчет!!! Предлагаю нанять Виталия на работу в качестве преподавателя ISIF. Голосование объявляю открытым...

    ОтветитьУдалить